Dr. Mario World больше напоминает Candy Crush, чем классическую игру NES

Dr. Mario World больше напоминает Candy Crush, чем классическую игру NES

Nintendo все никак не может отпустить франшизу Mario. Кто-нибудь знает, сколько игр разных жанров она уже насчитывает? Конечно, отказываться от дойной коровы никто не будет. И вот буквально на днях появилась первая информация о новой игре из этой серии – Dr. Mario World. Весьма оригинальное название, ничего не скажешь.

Совсем недавно компания сообщила о том, что Super Smash Bros. Ultimate получит поддержку VR, не прошло и месяца, как на сцену вышла еще одна игра от Nintendo, в которую мне удалось даже немного поиграть. Но обо всем по порядку.

Начнем с истоков. Super Mario World – легендарная игра от Nintendo, которая взяла оригинальную концепцию Super Mario с NES и расширила ее до совершенно новой франшизы, которая заложила основу для современных игр серии Mario. К сожалению, несмотря на свое название, Dr. Mario World – грядущая мобильная эволюция оригинального тайтла с NES – не имеет той же родословной, поэтому она скорее ближе к бесплатным головоломкам для мобильных устройств, таким как Candy Crush Saga.

Начнем с того, что базовая концепция классического доктора Марио даже не доходит до Dr. Mario World. Проект представляет собой игру в три в ряд, а не четыре, как было раньше, поэтому любые стратегии или игровые стили, которые вы разработали за годы игры в Dr. Mario, окажутся бесполезными. Это не имеет большого значения, потому что новый тайтл - это скорее бесплатный казуальный таймкиллер, чем серьезная игра-головоломка.

Dr. Mario World
Dr. Mario World

Вместо капсул в стиле тетриса вы будете перетаскивать их по экрану в любом направлении. И вы можете даже продолжать перемещение половины капсулы в более выгодное место, если она подойдет к цвету оставшихся вирусов. (Стандартный Dr. Mario выглядит больше как вариация тетриса: игроки бросают блоки в поле вирусов, но нет никакой механики перетаскивания их по всему полю.)

У меня был шанс опробовать несколько уровней, и игра на удивление неплохая. Постоянно движущаяся природа означает, что вам придется думать немного больше, чем в некоторых других играх-головоломках, и какие-то уровни здесь действительно сложны. Но это не похоже на Dr. Mario, в который я играл в детстве на нашей пиратской версии NES, называемой Dendy. Есть также многопользовательский режим (который подробно показан в официальном ролике от Nintendo), но я не смог опробовать его лично. Да и зачем, какой смысл от мультиплеера в казуальном таймкиллере. Вот вы будете играть в эту игру с друзьями, сидя в метро по дороге домой? Очень сомневаюсь.

Но не все изменения игры сугубо отрицательные, есть и светлые стороны Nintendo. Вся игровая доска перевернута от обычной ориентации, так что игроки тянут капсулы вверх к множеству вирусов, а не наоборот. Предположительно, игрокам будет удобнее тянуть капсулы большими пальцами снизу вверх, чем сверху вниз. Сначала это немного неприятно, но все-таки имеет смысл, учитывая мобильный и сенсорный характер игры. Это тот же принцип, который стоит за изменениями, внесенными в формулу Mario для Super Mario Run, которая также пыталась адаптировать классический игровой процесс для мобильного формата. (Спойлер: получилось не очень.)

Вместо более простого игрового процесса в стиле «очистить стол» вас ждут некоторые фишки, кажущиеся вытянутыми прямо из Candy Crush: бомбы и предметы, разбросанные по доскам, преграждающие путь блоки, замороженные вирусы, которые должны быть сопоставлены несколько раз, чтобы удалить их с доски. Это скорее поэтапная головоломка, нежели бесконечный геймплей тетриса или оригинального доктора Марио. Но добавленные элементы должны помочь разнообразить геймплей и сделать его не таким скучным, как в оригинале. Да, я не пытаюсь обманывать себя – сейчас бы я не стал играть в классический Dr. Mario, потому что на самом деле он ужасно топорный и однообразный, так что в настоящее время эта игра мне даже больше симпатизирует.

Dr. Mario World
Dr. Mario World

Поэтому ни одна из добавленных функций сама по себе не является плохой. Конечно, это изменения в формуле игры и небольшое смещение акцента на некоторые альтернативные игровые режимы серии, а не основной режим головоломки. Но именно благодаря этому игра стала чуточку интереснее. И она кажется такой ровно до того момента, пока ты не начинаешь замечать, как Nintendo реализовала схему монетизации. Игра является мобильным free-to-play проектом, а в современных реалиях это значит только одно – лутбоксики, у-и-и-и!

Мы прошли долгий путь от первоначального идеалистического подхода Nintendo к мобильным играм, реализованном в Super Mario Run. Но сегодня Dr. Mario World идет по стопам более эксплуатирующих (и прибыльных) мобильных игр с донатом, лутбоксами и прочими радостями жизни.

Существуют таймеры, что-то типа энергии, ограничивающие количество игр, которые вы можете сыграть за один раз, хотя вы всегда имеете право потратить реальные деньги, чтобы играть дольше. Существует рандомизированная система для разблокировки новых персонажей, помощников и прочего. Игроки могут либо подождать, чтобы накопить зарабатываемую в игре валюту, а потом потратить ее на колесе фортуны, либо задонатить, чтобы крутить это колесо чаще. У каждого персонажа есть разные способности (например, очистка случайного столбца или выбивание верхнего ряда блоков), которые могут кардинально изменить игровой процесс. Улучшение персонажей делает эти способности более мощными, но вот разблокировать эти апгрейды можно только с помощью все той же случайной системы лутбоксов с колеса фортуны.

Это таймкиллер с онлайном, в который нужно заносить, чтобы играть. И знаете, что самое скверное? Что я даже не удивлен, потому что таких игр сейчас сотни, если не тысячи. Разве что онлайна в них не особо встретишь, но это Nintendo, они же должны как-то выделяться.

Dr. Mario World
Dr. Mario World

В общем и целом, ничего особо то и не поменялось. Это все те же стратегии, которые Nintendo использовала в других своих прибыльных мобильных проектах. Обидно только за то, что компания снова пытается нажиться на известном тайтле. Dr. Mario не был самой популярной игрой франшизы, но являлся чуть ли не первой серьезной головоломкой для детей того времени, не считая оригинального тетриса. Сегодня же Nintendo дает нам совершенно новую игру, напичканную донатом, и называет ее Dr. Mario World, чтобы вызвать у олдфагов скупую слезу ностальгии. Только вот от той самой головоломки здесь осталось лишь название.

Нет, новая игра не плохая, но это не тот проект, который ожидаешь увидеть под тайтлом Dr. Mario World.

Опять же, на данный момент все это не является чем-то новым для Nintendo или индустрии мобильных игр в целом, но это немного разочаровывает. Даже Diablo Immortal так не разочаровывала. В конце концов, если даже Nintendo не может найти способ заставить свои любимые франшизы существовать на мобильных устройствах без привязки к повсеместному донату, какой шанс у остальной отрасли?