Новый iPad не имеет смысла

У базового iPad всегда было одно весомое преимущество не только перед другими планшетами, но даже перед бюджетными ноутбуками – цена. За 330 долларов в прошлом году можно было купить отличное устройство для просмотра фильмов, некоторых игр и даже небольшой домашней работы. Вам не нужно было покупать слабый ноутбук за 600-700 долларов, чтобы делать на нем все то же самое. Для просмотра контента и видеозвонков этот планшет всегда был идеален. Возможно, он был единственным, кого можно было серьезно рекомендовать вместо бюджетного ноутбука, не боясь быть за это осмеянным.

Но новый iPad 10-го поколения вдруг взлетел в цене до 550 долларов, больше, чем на треть! И это без учета клавиатуры за $ 250, которую вы тоже должны купить, чтобы иметь возможность работать на нем. Ах, да, Apple Pencil стоит еще 100. Это если не полностью убивает его главное преимущество, то существенно снижает его. В связи с этим уверенные позиции базового iPad резко пошатнулись, и теперь смысл ее существования кажется не таким явным.

Последние годы Apple усиленно старалась приблизить iPad к компьютерам, сделав их равноценной альтернативой. В прошлом году модель Pro даже получила тот же восьмиядерный процессор M1, что и в MacBook, а также поддержку Thunderbolt для внешнего дисплея. Однако новый iPad начального уровня все еще работает на A14 Bionic. Единственное изменение в эту сторону заключается в клавиатуре Magic Keyboard, которая теперь имеет полноразмерный ряд F-клавиш, подразумевая, что вы будете менять яркость экрана и уровень громкости так, как на своем ноутбуке. Стереодинамики расположены по бокам в альбомном режиме, имеются двойные микрофоны и Touch ID в кнопке блокировки – все это характерно больше для ноутбуков среднего класса, чем для базовых планшетов.

iPad с подключаемой клавиатурой
Подключаемая клавиатура не превращает iPad в ноутбук.

Но главное изменение – это цена. В максимальной версии с клавиатурой и стилусом базовый iPad стоит 800 долларов. Что всего на 150 меньше, чем MacBook Air с M1. Это очень странный и рискованный шаг. Покупатели всегда мирились со старыми чипами и несовместимостью с некоторыми аксессуарами, потому что не могли или не хотели покупать iPad подороже. А теперь за 700 долларов вы получаете всего 64 Гб памяти, а за 850 – 256 ГБ. В то время как за небольшую доплату вы можете купить полноценный MacBook Air на 1 ТБ.

И не забывайте о другой важной проблеме. Как бы Apple ни хотела, iPad – это все еще не компьютер. Нельзя просто нацепить на него некоторые функции ноутбука и назвать таковым. И это не философские рассуждения, а вполне реальные, потому что iPad работает на операционной системе планшета, а не компьютера, только и всего.

iPad — это не компьютер.

Есть множество задач, которые iPadOS не может выполнить, а macOS или Windows могут. Банальное изменение размера окна приложения – это уже головная боль. Нормально можно расположить на экране только одно или два окна одновременно, и это сильно бьет по многозадачности. Более того, многие программы, которые вы используете на компьютере для работы, просто отсутствуют на планшете. И все этого еще до того, как вы задумаетесь о том, как вся эта офисная нагрузка повлияет на выносливость батареи iPad. Если перед вами встанет выбор между самым навороченным айпадом и обычным ноутбуком на Windows, то для работы вы точно выберете последний.

Будет ли macOS на iPad?
Apple никогда не осмелится поставить macOS на iPad.

Увеличение цены на гигантские 36% почти уничтожает самое главное преимущество базового iPad. Безусловно, его производительность выросла, и Apple даже утверждает, что он работает в три раза лучше, чем iPad седьмого поколения, и сможет продержаться весь день без подзарядки под нагрузкой. Но ведь и девятый iPad был довольно мощным и автономным. Неужели Apple думает, что целевая аудитория базовой версии оценит эти улучшения так же, как покупатели Pro-моделей? Даже если да, то вряд ли их всех устроит платить за это на 36% больше.

Базовый iPad всегда привлекал тем, что стоит меньше, чем бюджетный ноутбук на Windows (а иногда и на macOS). Можно было легко рекомендовать его к покупке, даже с учетом стоимости клавиатуры, вместо дешевого ноутбука для просмотра контента и легкой работы.

Но на что же нацелен новый iPad? Неясно. Даже Apple, похоже, не до конца понимает, что сделала и зачем. Раньше у базового планшета была своя цель, свой путь, по которому он следовал. Возможно, Apple подумала, что начинает проигрывать бюджетный сегмент хромбукам, и решила нацелиться уже на средний класс. И компанию едва ли волнует отток клиентов из-за MacBook, потому что это все равно будут ее деньги. Или может она думает, что бренд настолько высоко ценится, что целевая аудитория не остановится перед таким повышением цены.

Сейчас понятно только одно: Apple хочет взять с вас больше денег за новый iPad. Удастся ей это или нет, еще предстоит выяснить. Но пока она не сделает единственный правильный выбор и не установит macOS на iPad (а она этого никогда не сделает), большинству покупателей стоит придерживаться MacBook в этой ценовой категории.

Поделиться в соцсетях:
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

Смотрите также: